Kalecgos
Калекгос (Kalecgos) -
синий дракон, первый босс в инстансе Sunwell Plateau. Суть боя
заключается в том, что игроки должны освободить Калекгоса из-под власти
Кил''джадена. В начале дракон находится под чарами мрачного демона,
которого рейд и должен завалить.
Способности дракона Kalecgos:
- Дракон таунтится.
- Arcane Buffet: наносит
примерно 500 дмг всему рейду, накладывая при этом стакающийся дебуфф,
увеличивающий дамаг от арканы на 500 (40 секунд). Дебуфф не диспелится.
Аркан баффет можно срезистить и избежать таким образом тика АЕ. Однако, следующий аркан баффет наложит не только свой дебафф, но и все пропущенные. - Frost Breath: конусное AE перед мордой дракона, замедляющее скорость атаки цели на 75% (12 секунд). Диспелится.
- Удар хвостом: бьет хвостом людей позади себя, станит и сбивает с ног.
- Wild Magic: на случайного игрока в рейде кастуется один из шести эффектов:
- Хилинг игрока увеличивается на 100%.
- Время кастов увеличивается на 100%.
- Шанс попасть (chance to hit) мили и ренжед уменьшается на 75%.
- Величина критического удара увеличивается на 100%.
- Ярость (threat), генерируемая игроком, увеличивается на 100%.
- Цена кастов и абилок уменьшается на 50%.
- Spectral Blast: перемещает
случайного игрока в параллельную реальность, где дракон в своей
человеческой форме сражается с демоном. За игроком остается портал,
которым могут воспользоваться другие игроки. Каст спектрал бласта
длится две секунды, в это время дракон таргетит соответствующую цель.
Все люди, находящиеся рядом с появившимся порталом, получают 5к дамаги.
Не телепортит текущего танка. - Spectral Exhaustion: на человека, вышедшего из параллельного мира, на одну минуту вешается дебафф, не позволяющий войти обратно через портал к демону.
- Демон таунтится.
- Curse of Boundless Agony: вешает курсу, которая наносит периодический шадоу дамаг. Чем дольше курса висит, тем сильнее она тикает. При декурсе перескакивает на ближайшую цель.
- Shadow Bolt Volley: АЕ шадоу болтами по трем целям, дает 5к шадоу дамаги.
- Corrupting Strike: специальный удар, станящий цель и вешающий дот. Наносит примерно 9к при ударе и дот еще на 1к за три секунды. Кулдаун абилки около 15 секунд.
Тактика:
Суть
боя в том, что из-за стакающегося аркан дебаффа рейд должен постоянно
перемещаться между параллельными мирами. Таким образом, одновременно
происходит как бы два боя сразу - в одном месте рейд убивает дракона, а
во втором - мешает демону убить того же дракона, но в человеческой
форме.
Сетап рейда:
Вам
потребуются 3 танка, 8+ хилеров и 4+ декурсера. Рейд разбивается на 4
группы, в каждой по два хилера и декурсер. Танки в эти группы не входят
и имеют отдельную ротацию.
Абсолютно
необходимо всем в рейде иметь не менее 10к хп. Если здоровья меньше,
при несчастливом стечении обстоятельств вы скорее всего умрете.
Пулл:
Дракон аггрится при пересечении внешнего круга площади, в середине которой он лежит (круг нарисован орнаментом на земле).
Танк
пуллит дракона чаржем с последующим мисдиректом. Дракон отводится на
противоположную сторону площади и ставится поперек таким образом, чтобы
босс стоял к рейду боком. При этом мертвые зоны, в которых нельзя
стоять из-за дыхания и хвоста, сводятся к минимуму.
Через
несколько секунд после пулла поле боя огораживается прозрачной стеной,
поэтому весь рейд должен забегать к боссу одновременно. Обратите
внимание, стена возникает с двух сторон и танку, уводящему дракону,
тоже нужно не увлекаться и не выскочить за периметр.
Рейд занимает свои позиции согласно своим группам ротации и придерживается этих позиций весь оставшийся бой.
Фаза 1 (бой с драконом):
Четыре
группы распределяются вокруг дракона таким образом, чтобы не попадать
под хвост и ледяное дыхание. Чрезвычайно важно, чтобы каждый человек
стоял отдельно от других, потому что тик АЕ на 5к+ плюс взрыв портала
еще на 5к - гарантированная гибель. Лучше всего заранее договориться о
точках, кто где стоит и даже, может быть, потренировать расстановку в
другом месте.
В каждой группе находятся два
хилера, из них одному предпочтительнее сосредоточиться на танке, а
другому тянуть группу. До появления порталов все стоят на месте и сдают
в дракона.
Важный момент насчет мили. Им
нельзя стоять вместе, но в то же время надо как-то дпсить. Вообще много
мили брать сюда не надо, но те, кто есть, должны рассредоточиться
вокруг модели дракона, у нее большой хитбокс. Мили не должно взрываться
от порталов друг друга.
Каждые 20-25 секунд
будет появляться портал, при этом вся группа телепортированного
человека должна в этот портал зайти. Портал отличается от, допустим,
мажеского - после захода человека несколько секунд кликнуть на портал
нельзя. Это обстоятельство ограничивает количество людей, которые могут
попасть внутрь до исчезновения портала.
Появление
портала необходимо анонсировать голосом, вместе с номером группы и
приблизительным нахождением портала (под драконом, далеко).
В
этой фазе наибольшему риску подвергается группа, входящая в свой портал
последней. Тики аркан баффета по ней могут достигать 5-6к.
Фаза 2 (бой с демоном):
После телепорта вы увидите как дракон в своем человеческом облике сражается с Сатроваром (демон).
Задача
рейда здесь - убить демона прежде, чем он убьет Калекгоса. Калекгоса
лечить нельзя, поэтому демона берет танк, а хилеры стараются его не
потерять. Демон нарезает очень сильно, поэтому хилить требуется
качественно.
Танк, находящийся внизу, всегда
должен быть уверен в том, что его есть кому лечить. Случается так, что
танк попадает в портал первый, а его хилеры еще снаружи. Лучше дать
демону лишние 10 секунд понарезать Калекгоса, чем схватить босса и
умереть.
Демон нарезает танка очень сильно и
во время неудачной комбы по танку за несколько секунд может пройти до
20к дамаги. Хил здесь требуется очень серьезный.
Когда
танк и его хил на месте, танк таунтит демона и вызывает огонь на себя.
Тут важно то, что демон ходит чрезвычайно неохотно и ренжед дпс его
сорвать практически не может, поэтому ренжед может в любой момент
топить на всю катушку. Мили же дпс может сорвать демона очень легко, и
они всегда должны следить за тем, чтобы не начинать сдавать до момента,
когда танк уже взял босса.
Ренжед дпс и хил
должны стараться собираться в одну кучу, чтобы шаманам было удобно
лечить их чайниками, а декурсерам декурсить. Стоять вплотную к боссу не
рекомендуется, если какое-то время танковки не будет, босс развернется
и врежет по хилу или по ренжед.
Через 60
секунд после телепорта игроков автоматически выкинет обратно к дракону,
при этом на них будет дебуфф, не позволяющий вернуться к демону на
протяжении одной минуты. У дракона игроки должны стараться занять
позиции, соответствующие их позициям при пулле, это облегчает ротацию и
уменьшает хаос.
В
фазе 2 демон умирает медленнее, чем дракон в фазе 1. В связи с этим все
кулдауны дпс, все героизмы и бладласты должны сдаваться именно здесь.
Если
в этой фазе демон убьет Калекгоса, бой заканчивается - всех
телепортирует обратно наверх и дракон наверху деспавнится на 20 секунд,
давая возможность отбежать.
Ротация:
Как
только на кого-то в рейде кастуется портал, все его одногруппники по
ротации прыгают в портал тоже. Таким образом, ротация происходит как бы
сама по себе.
Первая группа, вошедшая в
портал, появляется обратно у дракона непосредственно перед тем как в
свой портал уйдет последняя. Это самый тонкий момент, поскольку на
последней группе аркан баффет уже тикает по 5к. В эти секунды у дракона
(в первой фазе) меньше всего народу, поэтому надо быть уверенными, что
хилеры первой группы уже успели подхватить танка дракона перед тем как
хилеры последней группы прыгнут в портал.
Крайне
важно постоянно иметь несколько хилеров и декурс как в фазе один, так и
в фазе два. Не должно получиться ситуации, когда все (или почти все)
хилеры находятся в одном какому-то мире.
Ротация танков осуществляется отдельно:
Танк 1 танкует Калекгоса до таунта второго танка.
Танк 2 входит в первый портал.
Танк 3 входит в третий портал.
Когда
танк переходит в параллельный мир, там он начинает танковать демона.
Когда происходит смена танков на Калекгосе (форма дракона), предыдущий
танк заходит в первый же появившийся портал.
Если танк 2 или танк 3 оказались случайной целью телепорта, заранее оговоренная группа бежит за ними в портал.
Если танк 3 оказался целью первого портала, танки 2 и 3 меняются местами в ротации.
Если танк 3 оказался целью второго портала, будет тяжело, но ротацию необходимо продолжать.
Декурс:
Декурс
- очень важная составляющая боя. В рейде должно быть не менее четырех
декурсеров, меньшему количеству будет очень тяжело. В начале, пока дела
идут нормально и ситуация не критическая, декурсеры выжидают некоторое
время пока курс не начнет тикать немного посильнее и снимают его уже в
этот момент.
Ближе к концу боя, когда курсов
становится больше, декурсерам придется спамить декурс и снимать его
сразу же как только он на ком-то появился. Только этим, они, в
сущности, и будут заняты.
Заключительная часть боя:
Когда
демона доводят до 10%, он входит в энрейж и вводит в энрейж дракона.
Если при этом убить дракона первым, он перестает телепортировать людей
внутрь, а люди изнутри постепенно выкидываются наружу, в результате
демон убивает свою цель и бой заканчивается не в нашу пользу.
Если же первым убить демона внизу, рейд очень скоро умирает от аркан баффета, который нечем снять.
В
результате демон и дракон должны быть убиты одновременно или очень
близко к этому. Первым умирает демон и за оставшиеся секунды рейд
добивает дракона. Тут очень важна координация сил, находящихся снаружи
и внутри.
Некоторые мысли по поводу:
Если
произошел вайп, дракон деспавнится на 20 секунд, давая возможность
подняться и быстро отбежать за радиус круга. Поднимать кого-то, стоя в
круге, очень рискованно - времени мало и рано или поздно вы таким
образом сагрите появившегося босса.
Респавн
треша два часа, после убийства последнего робота можно засечь время и
ровно через два часа убить его еще раз, что позволяет не чистить треш
вторично (а треша много). Варлокам на траях не помешают полные сумки
шардов.